Ну, начнем с того, что в нынешней боевой системе я не вижу особых проблем. То есть сия модернизация есть вещью не обязательной, несмотря на радикальные изменения. Поэтому решение, стоит ли делать, идет на общее обсуждение.
Начнем с мастерства. Что на данный момент у нас есть мастерство? Параметр для измерения хп, количества энергии и источник для получения каноничных техник у неканонов. Косвенно это влияет на скорость реакции, точность атак, их скорость, но не всегда это учитывается --. (Так как единственный законченный бой с судейством - это, в общем-то, бой с моим судейством, то да, это как бе кидание моего камня в мой же огород).
Что можно изменить: добавить зависимость также еще и урона от мастерства. Сделать для каждого персонажа четкую лестницу, куда и как он хочет расти (по крайней мере по уровню мастерства. См. боевые приемы Шинто, если они остались, а также Хитомиджи (устаревшее).
Недостатки: не понятно как развиваться канонам. Шукуччи считается скоростным потолком (спец. для Соджиро). Также минус для персонажей, не имеющих стиль или названия приемов (как Хэндо, например).
Атака и удары. Что не так здесь. 1) Нет фиксированных значений урона. 2) Нет фиксированных последствий для многих факторов.
Что можно изменить: 1) Как уже было сказано, вывести значение урона от мастерства. Не сложно.
2) Ввести более полное описание последствий от различных происшествий: сломанных костей, кровотечений, головокружений.
3) Учитывать потерю энергии от ран и ударов (да, и от ударов тоже).
Недостатки: Геморно.
Ну, пока все.